понедельник, 9 февраля 2015 г.

Как писать статьи для блога

     
     Чтобы подготовка публикаций не отнимала много времени, особенно если вы недавно завели свой блог, мы попросили опытного блогера Платона Остроумова поделиться своими секретами. Хотя никаких секретов тут нет — подробнее обо всех этих советах вы можете прочесть в нашем блоге.

    «Многие думают, что писательство — дело сугубо творческое и без вдохновения ничего не получится. На самом деле, чтобы написать статью, можно следовать чёткой технологии — и, как говорится, аппетит придёт во время еды.



Что делаю я.

1. Придумываю тему.

Намечаю направление и выбираю вопрос или проблему, которую нужно осветить. Если в голову ничего не приходит, можно посмотреть блоги, близкие по тематике, и посмотреть, о чём писали — и не писали — там. Не пытайтесь объять необъятное, писать статью будет легче, если она будет посвящена одной конкретной идее. Очень помогают комментарии читателей: кто-то может поднять смежную тему или задать интересный вопрос.

2. Подбираю ключевые слова.

Обычно я использую сервис подбора ключевиков Яндекса или Google. Я начинаю с ключевых слов, потому что, во-первых, они понадобятся для продвижения публикации, а во-вторых, они помогают направить мысли в нужную сторону. Иногда видишь ключевик, и сразу в голове складывается предложение. Но вставлять ключевики лучше в готовый текст. То есть сначала прикидываете, какие слова должны встречаться, пишете текст, а потом проверяете, не слишком ли много или мало ключевиков получилось. Самое главное, чтобы все они были вписаны естественно.

3. Пишу пост, соблюдая четыре правила:

● В тексте должен чувствоваться авторский стиль.

Тёма Лебедев и Татьяна Толстая напишут об одном и том же событии совершенно по-разному, даже если их мнение по проблеме будет совпадать. Вы без труда определите, кому принадлежит текст, благодаря стилю. Вот и вам тоже нужно вырабатывать собственный стиль письма.

● Лучший вариант для читабельного текста — блоковая подача материала.

Лично у меня в голове не укладывается, как можно выкладывать в блог беспросветную простыню голого текста. Любой нормальный человек скажет «многобукаф» и покинет блог навсегда.

     Разделяйте текст на абзацы. Это просто: одна мысль — один абзац. Ставьте интервалы между абзацами. Придумывайте подзаголовки. Добавляйте маркированные и нумерованные списки, их очень легко просматривать. В общем, текст должен выглядеть живо, а не сплошным кирпичом.

● Увлёкшись собственными мыслями, не забывать о целевой аудитории.

Мы пишем не для себя, а для читателей. Мне иногда приходится бить себя по рукам и удалять целые абзацы, когда я понимаю, что на самом деле это понятно только мне, или никому не интересно, или не совсем подходит для тех, чьё внимание я пытаюсь привлечь. Как писать статьи для блога? Поменьше писать слово «я» и побольше «вы».

● Не злоупотреблять терминами.

    Много терминов без объяснений вгоняют читателей в ирритацию, фрустрацию и пертурбацию. Фирштейн?

4. Проверяю уникальность.

Даже если вы пишете статью сами, с чистого листа, это не гарантирует 100%-ной уникальности текста. Мы используем одни и те же фразы, литературные приёмы и, чего скрывать, штампы. Я пользуюсь сервисами Advego и text.ru. Если система решает, что я заимствовал какие-то фразы, то я просто делаю рерайт. Статья от этого только выиграет.

5. Просматриваю статью.

Если позволяет время, то я откладываю текст на несколько часов, в идеале — просматриваю на следующий день. Так проще всего избежать эффекта замыленных глаз. Проверяю естественность ключевиков, отсутствие опечаток, логичность и читабельность текста.

6. Размещаю картинки.

Обычно я уже в процессе написания прикидываю, какие иллюстрации добавлю в статью, но вставляю их только тогда, когда текст уже причёсан и вылизан. Иначе они отвлекают внимание и мешают писать статью.

7. Делаю анонсы статей.

Когда мой блог дорос до того, чтобы в своих статьях я мог ставить ссылки на ранние публикации, я стал добавлять их по ходу текста. Но потом решил размещать 2-3 ссылки в конце статьи, чтобы читатели не ушли на другую страницу раньше времени. В финале хорошо смотрятся и анонсы будущих статей. Я рассуждаю так: если человек прочитал до конца, значит, мне удалось его заинтересовать, и ему будет не лишне узнать, о чём я планирую писать дальше. Главное, самому это знать».

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий